Top.Mail.Ru
06. Финансы для умных
ДДС, ОПиУ, Баланс
Скопируйте себе шаблон файла №1: https://docs.google.com/spreadsheets/d/14LWjT...
Скопируйте себе шаблон файла №2: https://docs.google.com/spreadsheets/d/11wjO...
Расшифровка вводного урока
Представляю вашему вниманию простое пошаговое руководство, которое позволит считать точную прибыль вашей компании. А значит, вы, как предприниматель, можете решать, сколько выводить на дивиденды, а сколько потратить на развитие. А также рассматриваемый файл позволит планировать затраты и избегать кассовых разрывов.

Бухгалтерия ≠ управленческий учет
В большинстве компаний, которые мы сопровождаем в бизнес-акселераторе, уже есть бухгалтерский учет. Однако надо понимать, что бухгалтерия ведется в интересах государства для правильного начисления налогов. И часто на бухгалтерские отчеты нельзя положиться, потому что данные вносятся так, как удобно бухгалтеру, а не как нужно собственнику.
Поэтому приходится вводить дополнительные инструменты учета. В своей бизнес-практике я видел не меньше сотни различных систем учета и могу с уверенностью сказать, что разбираемая мною система – одна из самых простых и надежных.

Отличие ДДС, ОПиУ и Баланса
В управленческом учете применяются всего 3 отчета: Первый называется ДДС (движение денежных средств), второй называется ОПиУ (отчет о прибылях и убытках) и Баланс.

Если говорить коротко, то в ДДС и ОПиУ учитываются движение денежные средства, а Баланс также включает оценку оборудования, склада, которыми располагает компания, остатки на счетах и все типы задолженностей: сколько нам должны клиенты, задолженности по зарплате, по налогам, поставщикам, кредиторам и так далее.

ДДС – это отчет о фактическом движении денежных средств. Обычно он есть в большинстве компаний. Например, вчера пришли 100 000 рублей и сегодня мы потратили 50 000 рублей. Осталось еще 50 000 рублей. Кажется, что все просто и понятно. Мы имеем остаток на счете, и есть соблазн его потратить. Однако из этих данных мы не знаем, 100 000 рублей – это уже наши деньги? Или это аванс, который клиент может потребовать назад? А 50 000 затрат – это мы за какой период расплачиваемся? Может быть, мы гасим зарплату прошлого месяца и мы должны погасить еще 300 тысяч?

Именно для этого вводится второй отчет, который называется «Отчет о прибылях и убытках» (ОПиУ). Для этого отчета важно указывать не только фактическую дату оплаты, но и месяц, к которому эта операция относится. Если мы расплачиваемся за прошлые периоды или нам заплатили аванс, то это нужно будет указать.

Теперь, когда мы разобрались с разницей двух отчетов, давайте перейдем к созданию файла управленческого учета.
Расшифровка урока №1

Добро пожаловать на финансовый модуль бизнес-акселератора К ЦЕЛИ
который состоит из 3 коротких уроков.
Сегодня мы займемся внедрением файла управленческой отчетности в вашем бизнесе

Ценность этого файла в том, что вы сможете в каждый момент времени получать 2 автоматических отчета. Это отчет о движении денежных средств (или ДДС) и отчет о прибылях и убытках или сокращенно ОПиУ
А также вы будете точно знать прибыль вашей компании.

Первое, что вам необходимо сделать, это открыть файл и сделать копию себе на гугл.диск

В вашем файле 8 вкладок, из которых вам нужно заполнять всего одну, а все отчеты будут строиться автоматически

Задание на самостоятельную работу №1.
В своем файле внимательно прочитайте и скорректируйте правила, когда точно он должен заполняться.
Также обозначьте штраф за отсутствие цифр. Даже если вы не используете штрафы, я рекомендую оставить это правило, т.к. вы можете всегда обратиться к нему, чтобы призвать вашего бухгалтера к порядку.

И задание №2.
Вам необходимо перейти в раздел "Справочник" и заполнить его, исходя из вашего бизнеса.

Во-первых, нужно указать список кошельков, которые вы используете. Здесь укажите все юридические лица и все счета, которые вы используете в работе. В том числе это могут быть счета банковских карт и наличные деньги. Слева от кошелька должна быть указана сумма остатка на начало ведения файла. Это важно, т.к. в разделе «Контроль» вы будете сверять остатки на счетах.

Во-вторых, нужно скорректировать список статей доходов и расходов, которые важно учитывать в вашем бизнесе. В файле уже приведены универсальные статьи и разбиты на группы, такие как «Доходы», «Коммерческие расходы», «Переменные расходы» и так далее. Уточните у своего бухгалтера, какие еще статьи вам важно указать.

Обратите внимание, что слева каждой статьи должна быть указана группа. Это важно, т.к. все отчеты формируется по этим группам.
Также в справочнике есть возможность указывать список проектов и контрагентов, если вам важно формировать отчеты по ним и, например, считать маржинальность проекта.

Когда закончите корректировать свой файл, переходите к уроку №2
Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке ниже.

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке выше.
Если вы не смотрели первый урок, перейдите по ссылке: https://tothegoal.ru/finance
Пароль доступа: sistema

Задание для 2 урока:

1. Заполните реестр затрат за прошедшую неделю.
Проанализируйте автоматически сформированные отчеты ДДС и ОПиУ.

2. Поскольку это информация о финансах, скриншот о выполнении с любой частью файла вышлите Денису Сергееву в личную переписку.
Расшифровка урока №2

Это второй урок. А если вы здесь находитесь, значит у вас уже есть файл управленческого учета, заполнены правила и скорректированы статьи расходов и доходов

Вам остался всего 1 шаг до получения полного контроля над вашими финансами.

Вы получите автоматический отчет ДДС, ОПиУ, вы сможете автоматически контролировать вашего бухгалтера на вкладке Контроль, а также избегать кассовых разрывов на закладке «планирование затрат»

Пожалуйста перейдите в раздел «Реестр операций» и давайте вместе разберемся, из чего он состоит.

Это ключевой раздел в файле, туда должны быть внесены все операции по вашим счетам. Данные вводятся один раз, а все отчеты формируются автоматически. Я имею в виду отчет ДДС и ОПиУ

Обращаю ваше внимание, что каждая операция имеет 2 даты. Это ключ к пониманию файла. Первая дата – фактическая, она используется, чтобы сформировать отчет ДДС. А вторая дата — учетная. Она определяет, на какой месяц мы должны отнести эту операцию. Если это аванс от клиента, то мы не указываем дату, пока не будет получен акт выполненных работ. Если это возврат долга, то мы указываем месяц этого долга.

Если это инвестиционные затраты, которые нужно разбить на несколько месяцев, или налоги, которые платятся 1 раз в год, то операция разбивается на нужное количество частей и по каждой их них указывается правильная дата учета.

Если операция начислена, но не оплачена, то бухгалтер ставит только 1 дату и это отражается во вкладке "планирование затрат"
Таким образом, с помощью всего 1 дополнительной даты мы легко можем формировать отчет ОПиУ.

Обратите внимание, что справа в таблице есть 3 столбца, выделенные серым цветом, которые заполняются автоматически и в которые не нужно вносить данные.

Задание на самостоятельную работу №3.

Легким движением руки вы удаляете все данные и вносите свои операций с начала месяца или за 10 последних дней

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке выше.

Расшифровка урока №3

Баланс компании - это третий финансовый отчет, который дополняет информацию двух рассматриваемых ранее отчетов ДДС и ОПиУ.
Баланс - это оценка всех типов активов и пассивов компании на конкретную дату. Обычно выбирается 1 число месяца.

А разница между финансовыми результатами текущего месяца и предыдущего покажет вам прибыль, посчитанную балансовым методом.
В этом файле приведен пример, что все статьи баланса у нас одинаково равны нулю и только изменяются остатки на счетах.

Поэтому итого активов на 1 июля мы имели 200 тыс. руб., а по результатам деятельности в июле на 1 августа мы получили остатков 1 млн. Что означает прибыль за июль составила 800 тыс.
Аналогично мы можем посчитать прибыль августа. Мы приросли до 1.2 млн, что показывает прибыль 200 тыс. за август

В файле приведены все основные статьи баланса, которые необходимо заполнять вашему бухгалтеру
Под видео есть ссылка на шаблон файла.

Скопируйте его себе и начните заполнять.

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке ниже.
Остались вопросы?
Вы можете бесплатно обратиться в нашу «Бизнес-Справочную», чтобы задать любой вопрос по продажам, маркетингу и бизнесу в целом любым удобным способом:
Позвонить по номеру
Написать в Телеграм-чат
Записаться на консультацию к наставнику
-1-
-2-
-3-
Экономьте время! Задайте вопрос эксперту. 30 минут консультации Бесплатно.