Введение:План продаж может определяться как минимум двумя способами:
- из опыта предыдущих периодов,
- и от целей собственника, которые он хочет достичь.
Если с первым способом все понятно: вы берете прошлый период, увеличиваете его на 5-10-15% и ставите этот план отделу, то во втором способе нужно провести еще дополнительную работу: построить декомпозицию целей.
Декомпозиция строится по выручке или по прибыли для точки Б норма и точки Б максимум.
Сначала вы берете за ориентир точку Б норма, и фиксируете, в каком месяце компания должна системно получать этот уровень продаж. Потом равномерно распределяете план продаж по месяцам, чтобы неизбежно прийти к точке Б норма в нужный месяц.
Этот новый план, построенный на декомпозиции, должен отличаться от исторического плана, должен быть более амбициозным. Дальше его необходимо "продать" всем руководителям компании и обеспечить инфраструктуру в виде людей и ресурсов, чтобы руководители поверили в достижимость этого плана. Об этом мы поговорим в следующих уроках.