Top.Mail.Ru
06.4 Приучение менеджеров работе в CRM
Введение

Если в вашей компании не было CRM или она велась не аккуратно, то процесс перехода на новые рельсы можно назвать целым "проектом внедрения". Люди будут сопротивляться, саботировать, доказывать, что без CRM им работается на много лучше. Не поддавайтесь на эти провокации. Запаситесь терпением и стойкостью. CRM - это инструмент, который защищает компанию от прихотей сотрудников, это интеллектуальный капитал, который увеличивает стоимость компании на рынке. Поэтому в ваших интересах внедрить ее полностью.

  1. Первым шагом необходимо "продать" возможности CRM всем вовлеченным в работу сотрудникам. Для этого выделите специальное время для часового обучения, в котором шаг за шагом нужно показать, что работать в CRM просто. Также необходимо презентовать все плюсы, например, что задачи не теряются и каждое утро формируется понятный план на день. Для многих структурных людей это большое преимущество.
  2. Но одним только обучением не обойтись, необходимо расширить ваш документ, в котором описаны воронки, дополнительными правилами ведения сделок в CRM. По этому документу руководитель отдела продаж должен лично пройтись с каждым менеджером и принять аттестацию. Т.е. менеджер должен провести сделку по всем воронкам с объяснением того, что он делает и почему. Если аттестация не пройдена, то выставляются соответствующие баллы в листе аттестации и работа повторяется до тех пор, пока все менеджеры не будут правильно работать в CRM.
  3. Также необходимо опубликовать приказ, в котором ввести на первые 2 месяца поощрение и штраф за некорректное ведение CRM. Например, 3000 прибавка за правильную работу в CRM и 3000 штраф за больше 5-ти ошибок в месяц. Это будет справедливо и успокоит злостных нарушителей, которые обнаруживаются практически в любом коллективе.
  4. Для дополнительной мотивации я рекомендую все общение перенести в корпоративный мессенджер CRM. Это заставит людей больше времени проводить в программе.
Задание:

1. Определите дату и время для проведения вводного обучения CRM. Нужно выбрать такой день и время, чтобы все менеджеры были гарантированно на месте.

2. Расширьте свой файл с воронками дополнительными пояснениями для менеджеров.

3. Проведите аттестацию и оценки зафиксируйте в файле по примеру:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1xFwbqys-2LuPu5PGfH_iow...

4. Создайте приказ о поощрениях и подпишите его со всеми сотрудниками. Пример приказа: https://docs.google.com/document/d/12azB1r5IEib...

Остались вопросы?
Вы можете бесплатно обратиться в нашу «Бизнес-Справочную», чтобы задать любой вопрос по продажам, маркетингу и бизнесу в целом любым удобным способом:
Позвонить по номеру
Написать в Телеграм-чат
Записаться на консультацию к наставнику
-1-
-2-
-3-
Экономьте время! Задайте вопрос эксперту. 30 минут консультации Бесплатно.