ВведениеМеханика настройки CRM будет зависеть от выбранной вами программы. Сейчас на рынке 3 основных лидера: Битрикс24, АмоCRM и 1C:CRM. Забавно, что все три программы принадлежат одной ИТ-компании - 1С. Также есть специализированные CRM под конкретные ниши, и CRM, которые ориентированы в первую на работу в чатах социальных сетей.
Для настройки у вас есть 2 пути: настроить самостоятельно или привлечь подрядчика.
Если вы хотите держать все под личным контролем и оперативно вносить все изменения в работу CRM, то можете настроить самостоятельно, это не очень сложно, но потребует некоторого времени, чтобы разобраться и поэкспериментировать.
Курс по настройке Битрикс:Начало работы (плейлист):
https://www.youtube.com/watch?v=v-AfDiJ3...Настройка CRM (плейлист):
https://www.youtube.com/watch?v=p85cmE...Курс по настройке Амо:Канал по настройке CRM:
https://www.youtube.com/channel/UCT5jDyzi...Если вы выберите настраивать через подрядчиков, то проведите тендер, свяжитесь с 10 компаниями (фрилансерами) и выберите наиболее подходящую. Методология поиска аналогична с поиском подрядчиков на интернет-рекламу. Вот шаблон файла для создания базы подрядчиков и их сравнения:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QarIvFvmdM1IX...Основной принцип - выберите подрядчика, который оперативно отвечает на ваши сообщения и имеет успешный опыт реализации следующих требований:
- Должны быть настроены все воронки, которые были описаны в предыдущем уроке.
- Должна быть привязана IP-телефония и записи всех звонков прикрепляться к сделке.
- Должен быть привязан корпоративный Вацап, чтобы исходящие и входящие сообщения сохранялись в сделке.
- Должны быть привязаны все почтовые ящики менеджеров, чтобы тексты писем также прикреплялись к сделкам.
- При получении нового лида менеджеру должно сразу уходить уведомление, а клиенту - сообщение в мессенджер, что его вопросом уже занимаются.